Gangs of New York
Ознакомился с милой безделицей "60 культовых фильмов мирового кинематографа" (название больше отпугивающее, нежели интригующее). Об абсурдности и нелепости подобных списков можно говорить бесконечно, тем не менее, в книге имелось описание картин, некоторые из которых настоятельно требовали просмотра. Начал с "Воинов" Уолтера Хилла. Одна из первых работ режиссёра, действительно ставшая предметом общественной дискуссии в конце 70-х.
Нью-Йорк. Недалекое будущее. Неформальный лидер криминального мира Сайрус собирает на сходку по 9 представителей всех городских банд, где предлагает заключить перемирие. Предложение получает одобрение, но Сайрус ловит шальную пулю. В убийстве обвиняют (ест-нно, обвинение ложное) ребят из группировки "Воины". На них объявляется охота. Их задача - добраться до своего района. Только там они могут быть в безопасности.
В том году ходили слухи, что Тони Скотт планирует взяться за римейк. После знакомства с оригиналом, остаётся держать пальцы за то, чтобы никакого римейка не было вовсе. Представить, что именно из себя будет представлять современное переосмысление совсем несложно: одни убегают, другие догоняют - соответственно, много экшена и ничего более. "Воины" Хилла, между тем, хороши совсем не этим. "Воины" хороши удивительной интонацией и рядом шикарных придумок.
Прежде всего это касается комикс-вставок (нарисованные картинки "оживают" и превращаются в кадры фильма) и линии дамы ди-джея, комментирующей всё происходящее (бегите, "Воины", бегите, вам всё равно не скрыться!) и ставящей хорошие пластинки. Всё это не просто добавляет картине условности, а даёт понять, что перед нами не боевик, не очередная "догонялка", а очень стильная история с характерными деталями своего времени (пусть начальный титр и отсылает в будущее). С самого начала понятно, что ребята доберутся до родных стен. Первостепенный интерес вызывает не как у них это получится, а как всё это будет обставлено и снято.
Возвращаясь к римейку. Вот с оригиналом всё ясно - он буквально пропитан какими-то очень приятными мелочами, которые на экране только в конце 70-х - начале 80-х гг. можно было увидеть. Пресловутый дух времени (точнее - киновремени) чувствуется сразу. А что нулевые, в этом смысле, в общую копилку принесли сразу и не скажешь. Спецэффекты - да. А ещё?
Но это, правда, уже не столько о "Воинах" разговор, сколько в очередной раз размышления о вечном...
Заливная рыба
Коллеги с RottenTomatoes.com подвели свои итоги. Итоги десятилетия. И если бы это был очередной список "лучших из лучших" - было бы откровенно скучно (ну сколько можно?). Но, чуть-чуть фантазии, кропотливого подсчета и перед нами топ-100 "худших из худших" за отчетный период с 2000 по 2009 гг. А вот это уже куда интереснее.
Двадцатка лучших из худших выглядит так:
20. "Переходный момент" (2006)
19. "Ни жив, ни мертв" (2002)
18. "Мастер перевоплощения" (2002)
17. "Амнезия" (2004)
16. "Дежурный папа - 2" (2007)
15. "Один в темноте" (2005)
14. "По ту сторону разумного сомнения" (2009)
13. "Созвездие" (2005)
12. "Убей меня нежно" (2002)
11. "Спасибо, доктор Рей" (2002)
10. "Защита дурака" (2008)
9. "Жажда скорости" (2007)
8. "Третья отсидка" (2000)
7. "Снежный человек" (2007)
6. "Супердетки 2" (2004)
5. "Золотоискатели" (2003)
4. "Выкупить Кинга" (2005)
3. "Пиноккио" (2002)
2. "Один пропущенный звонок" (2008)
1. "Баллистика: Экс против Сивер" (2002)
Что бросается в глаза? Два момента: 1. Далеко не все из фильмов двадцатки потерпели фиаско в прокате (то есть зрители вначале всё-таки смотрели, а уже потом плевались и костерили создателей); 2. Для многих режиссёров это стало началом конца или полным закатом (как для Питера Хаймса). Второе наблюдение хоть как-то обнадеживает.
|