Стахановец
Slashfilm.com сообщает удивительные вести: во время постановки спектакля "Tot Mom" в Сиднее с Кейт Бланшет в главной роли Стивен Содерберг успел снять новый фильм (!), построенный на импровизации актёров, занятых в представлении. Картина снималась в условиях строжайшей секретности, на IMDb о ней, например, до сих пор ничего не знают. Тут, конечно, стоит вспомнить, что у режиссера ещё три (три!) ленты в разработке. Одна уже закончена, съёмки второй вот-вот начнутся, у третьей во всю идёт кастинг.
После этой новости окончательно становится ясно, что Стивен работает по заветам Жана-Люка образца 60-х. Интуитивно это чувствовалось ещё во время просмотра "Опыта подружки". В конечном счете, есть две парадигмы: кубриковская и годаровская. Первая - когда долго и томительно, два раза в десять лет (иногда и того реже), но зато с уникальной проработкой всего и вся, где каждый кадр - маленький шедевр, где режиссёрским замыслом детерминирован каждый вздох и взгляд. Вторая - когда быстро и много, с шутками-прибаутками, когда сам процесс не менее значим, нежели конечный результат. Выбор (что лучше, что хуже) между этими стратегиями дело бессмысленное и ненужное. Они разные, принципиально разные. У каждой свои плюсы. Хотя некоторая непродуманность и вынужденная неряшливость порой куда милее высчитанного режиссерского ордунга. Если Содерберг - это Годар, то место Кубрика в этой паре с легкостью ПТА может занять (пусть даже и снимает почаще).
Удивительно, что американские или английские теоретики cinema studies на эту тему (Содерберг - Годар) пару-тройку монографий ещё не успели написать. Они это любят, а тут очевидность параллелей буквально глаз режет. Будем ждать.
Мистер Твистер
Билл Пэкстон представил продюсеру Кэтлин Кеннеди идею сиквела «Смерча» (Twister), подкрепив ее, ни много ни мало, историко-метеорологическими исследованиями. Актер намекнул, что при нынешних технологиях, прорыв которых обеспечил Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром», продолжение кинохита будет выгоднее смотреться в 3D. Что же до истории и метеорологии, то Пэкстон и впрямь провел солидную работу по сбору информации.
– Мы с моим приятелем Скоттом Томпсоном, который тоже снимался в «Смерче», прилетели в Сент-Луис, взяли напрокат машину и отправились на юго-восток Миссури, к плато Озарк, – рассказывает о своих недавних приключениях Билл. – Нас интересовали материалы по легендарному торнадо Tri-State, прошедшему по трем штатам. Смерч в милю шириной сошел с небес 16 марта 1925 года, стер с лица земли несколько деревушек, пересек Миссисипи и добрался до юга Иллинойса, где взялся уже за города. Больше всего досталось городку Мерфисборо: он выглядел, доложу я вам, как Хиросима после бомбардировки. Потом смерч переместился в Индиану, где за три с половиной часа пропахал 219 миль и убил около семи сотен человек. В историческом обществе Мерфисборо я обнаружил пленку с воздушной съемкой с биплана, запечатлевшей масштаб разрушений. Впечатлений вполне хватило на идею сиквела «Смерча». Само собой, без благословения Стивена Спилберга нам не обойтись, но говорить о чем-то конкретном можно будет лишь тогда, когда студия проявит интерес к проекту. Думаю, что в 3D все это будет смотреться просто потрясающе. Я всегда считал, что «Смерч» – захватывающее зрелище, но сиквел мог бы быть еще увлекательнее – и как экскурс в историю, и с точки зрения большей достоверности по научной части. Продолжение представляется мне более мрачной и реалистичной версией первого фильма.
Что ж, перспективы вырисовываются манящие. Напомним, что снятый в 1996 году «Смерч» заработал в мировом прокате без малого полмиллиарда долларов (на Америку пришлось $241,7 млн.).
|
|