Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Выбор критиков

Вчера в Лос-Анджелесе состоялась 15-я церемония вручения премии Critic’s Choice, учрежденной Ассоциацией телевизионных кинокритиков (Broadcast Film Critics Association) – крупнейшим в Северной Америке критическим сообществом (ассоциация насчитывает около 200 членов). Наибольшее количество призов – шесть – досталось «Аватару», однако главных наград среди них нет. Победу же праздновал «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, признанный критиками лучшим фильмом года. Сама Бигелоу получила награду за лучшую режиссуру.

ПОБЕДИТЕЛИ В ОСНОВНЫХ НОМИНАЦИЯХ:

Лучший фильм – «Повелитель бури»
Лучшая режиссура – Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури»)
Лучший актер – Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце»)
Лучшая актриса – Сандра Баллок («Невидимая сторона») и Мэрил Стрип («Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»)
Лучший актер второго плана – Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»)
Лучшая актриса второго плана – Мо’Ник («Тужься»)
Лучший актерский ансамбль – «Бесславные ублюдки»
Лучшая комедия – «Мальчишник в Вегасе»
Лучший экшн – «Аватар»
Лучший полнометражный мультфильм – «Вверх»
Лучший документальный фильм – «Бухта»
Лучший фильм на иностранном языке – «Разомкнутые объятия» (Испания, режиссер Педро Альмодовар)
Лучшая музыка – Майкл Джаккино («Вверх»)
Лучший оригинальный сценарий – Квентин Тарантино («Бесславные ублюдки»)
Лучшая адаптация – Джейсон Рейтман и Шелдон Тернер («Мне бы в небо»)
Лучшая операторская работа – Мауро Фиоре («Аватар»)
Лучшая работа художника – Рик Картер, Роберт Стромберг («Аватар»)
Лучший монтаж – Стивен Ривкин, Джон Рефуа, Джеймс Кэмерон («Аватар»)
Лучшие костюмы – Сэнди Пауэлл («Молодая Виктория»)
Лучший грим – «Район №9»
Лучшие визуальные эффекты – «Аватар»
Лучший звук – «Аватар»

Трудно быть Гопником

Посмотрел, наконец, "Серьезного человека" братьев Коэн про университетского преподавателя Ларри Гопника, у которого в один прекрасный день всё начинает идти наперекосяк (жена подаёт на развод, сын таскает деньги из бумажника, студент предлагает взятку и т.д.), и он совершенно не понимает, что делать и как быть.

Приходится себя сдерживать, чтобы в совсем открытую комплиментарность не удариться, но братья сняли не просто один из лучших фильмов прошлого года, а сняли один из лучших своих фильмов. Ещё в "Старикам тут не место" было видно, что Коэнов серьёзно занимает тема Фатума, детерминизма и роли Бога во всём этом. В "После прочтения сжечь" они на эту тему высказались уже без утаек. Но именно в "Серьезном человеке" выложили все карты на стол. И сделали это настолько четко, внятно и прозрачно (хотя по этому пункту, наверное, возможны дискуссии), что добавить к увиденному хоть что-то крайне проблематично. Проще говоря, взяли и закрыли тему. Прежде всего для самих себя, но, с другой стороны, и для других. Потому как глупо в эту же реку входить после того, как оттуда только что Коэны вышли. Слишком высокая планка. Слишком. Тут если и заходить, то совсем-совсем с другой стороны.

Когда (примерно в середине) стало окончательно ясно, что перед глазами не ещё одна сильная работа, а работа выдающаяся, то сразу опасения насчет концовки закрались. Оно же часто так бывает: содержательная часть начищена до блеска, а финал подводит. А тут вдвойне интересно, потому как куда не глянь, одни медвежьи ловушки. И ведь сами себя в такое положение загнали. Но и концовка, черт возьми, выдержала проверку на прочность. После просмотра кажется, что тебе только что за два часа всё об устройстве этого мира рассказали, потом вежливо попрощались и ушли. То есть тут конечно присутствует чисто эстетический восторг, насколько точно и тонко все акценты расставлены, но больше всё-таки проработанность авторами заявленной темы поражает.

У нас, что характерно, фильм с концами из прокатных планов пропал. Скорее всего сразу на DVD выпустят. Как-то вдруг выяснилось, что это не совсем формат. Но заинтересованный зритель всё равно найдет и посмотрит.

 

Используются технологии uCoz