«Золотой глобус»: победители
Вчера в Беверли-Хиллз состоялась генеральная репетиция «Оскара»: 67-я церемония вручения «Золотых глобусов» – наград Голливудской ассоциации иностранной прессы.
ПОБЕДИТЕЛИ В ОСНОВНЫХ НОМИНАЦИЯХ:
Лучшая драма – «Аватар»
Лучшая комедия/мюзикл – «Мальчишник в Вегасе»
Лучшая режиссура – Джеймс Кэмерон («Аватар»)
Лучшая мужская роль в драме – Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце»)
Лучшая женская роль в драме – Сандра Баллок («Невидимая сторона»)
Лучшая мужская роль в комедии/мюзикле – Роберт Дауни мл. («Шерлок Холмс»)
Лучшая женская роль в комедии/мюзикле – Мэрил Стрип («Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»)
Лучшая мужская роль второго плана – Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»)
Лучшая женская роль второго плана – Мо’Ник («Тужься»)
Лучший сценарий – Джейсон Рейтман, Шелдон Тернер («Мне бы в небо»)
Лучший полнометражный мультфильм – «Вверх»
Лучший фильм на иностранном языке – «Белая лента» (Германия, режиссер Михаэль Ханеке)
Лучшая музыка – Майкл Джаккино («Вверх»)
Почетный приз Сесила Б. Де Милля – Мартин Скорсезе
Полный список победителей и номинантов – здесь.
Головокружение от успехов
Да, ну вот "Глобусы", собственно говоря, и раздали. Получилось весело, небанально, не скучно, с огоньком. Ждать церемонии вручения "Оскаров" стало ещё интересней, в том смысле, что ставки, как на ипподроме, теперь завышены до предела.
Ведь при всей условности любых кинонаград церемонии уровня "Глобуса" и "Оскара" выявляют одну, но принципиально важную вещь - вектор, принятую в американском киносообществе систему координат. Когда зритель понимает, что есть кумир миллионов Кристен Стюарт (с одной стороны), а есть Мэрил Стрип (с другой), есть Эммерих - и есть Бигелоу, Тарантино и т.д. Именно на этих церемониях имеет место (по крайней мере, должен иметь место) четкий водораздел между бесконечными интернет-баталиями на тему "соберет ли очередной блокбастер свои 200 миллионов" и серьезным разговором о развитии киноискусства.
Сегодня этому принципу прилюдно была отвешена смачная оплеуха. Посредством наград нас попытались убедить в том, что "Аватар" Джеймса Кэмерона - не просто революционный киноаттракцион, но настоящий, по мнению вручантов, peace of art. Что, на самом деле, стало медвежьей услугой самой картине и режиссеру. Поскольку, именно чарующая глаз аттракционность "Аватара" являлась его главным алиби. Если же нам сообщают, что это лучшая драма прошлого года, давайте рассматривать и анализировать фильм как драму. Боюсь, при таком раскладе новое творение Джима не продержится и одного раунда в ринге. Ибо "Аватар" (памятуя о былых лауреатах "Глобуса") придётся сравнивать с "В порту" Элиа Казана, "Спартаком" Стэнли Кубрика, "Крестным отцом" Копполы и "Пролетая над гнездом кукушки" Формана, "Последним императором" Бертолуччи и "Списком Шиндлера" Спилберга.
Конечно, технологии должны шагать вперед, развиваться, расширять возможности киноязыка. Но они не должны замещать собой всё остальное, а именно - драматургию. Сегодня нам намекнули, что при наличии сверхсовременных технологий на проработку персонажей, их прошлого и взаимоотношений можно не тратиться. Интересно, что по этому поводу думает сегодняшний лауреат Скорсезе. Что по этому поводу думает ещё один сегодняшний лауреат Ханеке, мы все прекрасно знаем.
|