Вспомнить все!
За то, чтобы стать свидетелями момента окончательного прояснения в многострадальной голове Джейсона Борна, американцы в минувший уик-энд выложили 70,2 млн. долларов. Таким образом "Ультиматум Борна", стартовав более чем резво, превзошел и "Превосходство Борна", собравшее в свой первый уик-энд 52,5 млн. долл., и уж тем более "Идентификацию Борна" (27,1 млн. долл.).
Однако победой над собственными предшественниками дело не ограничилось: "Ультиматум" установил новый рекорд августовского старта за всю историю! Рекорд, между прочим, держался целых шесть лет и принадлежал ленте "Час пик 2" (67,4 млн. долл.).
"Симпсоны в кино", несмотря на существенную потерю в темпах сборов (65,4%), все-таки заняли второе место в чарте с результатом 25,6 млн., преградив путь новичку ТОП-10, диснеевскому семейному комикс-флику "Пес с нами" (третье место и 12 млн. долларов).
Made in Japan
Посмотрел "Историю японского кино от Нагисы Осимы". В отличие от своих европейских коллег (Сельянова, Годара и Фрирза) Осима не стал изобретать велосипед, а просто снял краткий 51-минутный путеводитель по кинематографу страны Восходящего Солнца с закадровым комментарием. Никаких интервью, никаких постановочных сцен и ситуаций. Нарезка из фильмов + ностальгический монолог автора, и ничего более.
Учитывая просветительский характер всей затеи, подобный подход не лишён смысла. В конце концов, о японском кино среднестатистический киноман знает намного меньше, чем об английском, французском или итальянском. Но, и в этом кроется главная проблема, у Осимы было всего лишь 51 минута, за которые он должен был прочертить прямую "длиною" в сто лет. Отсюда - очевидная поверхностность рассказа, дающего лишь самое общее представление о предмете разговора.
Имена таких титанов, как Мидзогути, Одзу, Куросава звучат единожды, зато своим собственным работам Осима уделяет куда больше времени (строго говоря, имеет право, но всё же...). Единственный вывод, к которому, видимо, и стремился режиссёр - все сто лет своего развития японский кинематограф находился под влиянием третьих сил (война с Китаем, вторая мировая и т.д.), которые задавали темы, но мешали развитию киноязыка как такового.
Из забавно-любопытного: низбюджетные эротические фильмы в 60-х называли "розовым кино", а в 70-х уже "римским порно". Но, вообще, вместо "Истории японского кино" лучше собственно японское кино посмотреть, будь то Кането Синдо, Дайсуке Ито или Цукамото с Китано.
Тюремный Роман
Как оказалось, Роман Полански вовсе не скучает под домашним арестом в своем швейцарском шале: режиссер взялся за адаптацию пьесы известного французского драматурга Ясмины Реза «Бог резни». Об этом сообщила в интервью журналу Elle жена Полански, актриса Эмманюэль Сенье. Сенье и Реза – подруги, и до этого уже работали вместе. Теперь же их идеями, стало быть, загорелся и Полански.
Премьера пьесы «Бог резни» состоялась в Цюрихе в 2006 году. С тех пор пьеса сменила множество подмостков по обе стороны океана, неизменно собирая звездные актерские составы: в частности, во Франции в «Боге резни» играла Изабель Юппер, в Англии – Рейф Файнс, а в бродвейской версии (кстати, получившей премию Tony в прошлом году) – Джеймс Гандольфини, Марша Гей Харден, Джефф Дэниелс и Хоуп Дэвис. На московской сцене «Бога резни» дает «Современник» – с Сергеем Юшкевичем, Ольгой Дроздовой, Владиславом Ветровым и Аленой Бабенко в главных ролях.
В центре сюжета комедийной истории – две супружеские пары, которые встретились, чтобы обсудить драку своих детей-школьников. Завязавшийся диалог то и дело грозит перерасти в конфликт.
|
|