Потопил!
Преодолев во вторник $600-миллионный рубеж, «Аватар» побил домашний рекорд «Титаника» ($600,8 млн.), державшийся целых 12 лет. В американской копилке «Аватара» нынче – $601,1 млн. Причем до $600-миллионной отметки фильм добирался каких-то 47 дней, в то время как «Титанику» на это понадобилось аж 252 дня. Теперь «Аватар» оформил все возможные рекорды: и в домашнем прокате, и в международном ($1 млрд. 474 млн.), и в мировом ($2 млрд. 075 млн.).
Правда, имеются кое-какие оговорки, а именно – инфляция, подорожание билетов и количество зрителей. К тому же львиную долю от общей домашней суммы «Аватару» принесли трехмерные сеансы: по последним подсчетам, было продано 38,7 млн. билетов на 3D-показы (64% сборов), тогда как на «плоские» сеансы – всего 15,2 млн. Кроме того, 6,8 млн. зрителей посмотрели кино в IMAX 3D. По общему количеству проданных билетов «Аватар» уступает «Титанику» вдвое: 60,7 млн. против 128 млн.
Наконец, если пересчитать сборы «Титаника» с оглядкой на современные финансовые реалии, то взятые картиной 12 лет назад $600,8 млн. превратятся в $976,7 млн. И при этом «Титаник» в корректном списке, составленном с учетом инфляции и подорожания билетов, занимает отнюдь не первое место, а лишь шестое (возглавляют чарт «Унесенные ветром» с $1 млрд. 538 млн.). «Аватар» же в этом списке пока что на 21 позиции.
Российские премьеры: 4 февраля
«Кандагар» (725 копий) – героическая драма от постановщика «Охоты на пиранью» Андрея Кавуна, основанная на реальных событиях и рассказывающая о побеге российских летчиков из талибского плена;
«Из Парижа с любовью» (387 копий) – лихой боевик режиссера «Заложницы» и «13-го района» Пьера Мореля с лысым Траволтой в роли крутого секретного агента;
«Супруги Морган в бегах» (318 копий) – поучительная комедия о ценностях брака, благополучно провалившаяся в американском прокате: супругов, угодивших в крутую переделку, изображают Хью Грант и Сара Джессика Паркер;
«Дориан Грей» (246 копий) – свежая киноверсия «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда: командовал парадом Оливер Паркер – главный специалист по мятежному английскому классику, ранее отметившийся экранизациями пьес «Как важно быть серьезным» и «Идеальный муж»;
«Я ненавижу День святого Валентина» – Ниа Вардалос предпринимает очередную (и вновь безуспешную) попытку повторить успех «Моей большой греческой свадьбы»;
«3 дня» – испанский фильм-катастрофа наизнанку: через три дня метеорит столкнется с Землей, и все человечество, скорее всего, погибнет, однако у главного героя – совсем другие заботы;
«Дневники нимфоманки» – испанская претенциозная драма о чересчур любвеобильной француженке: новой «Дневной красавицы» из «Дневников», увы, не вышло;
«Европа-Азия» – экранизация комедии братьев-драматургов Пресняковых: последний фильм Ивана Дыховичного, ушедшего из жизни в прошлом году;
«На свете живут добрые и хорошие люди» – очередное задушевное кино от народного режиссера Астрахана.
|