Муж и жена - одна сатана
По совету недоброжелателей Гаспара посмотрел полнометражный дебют его супруги Люсиль Хаджихалилович "Невинность". Недоброжелатели утверждали, что супротив фильма своей второй половинки творчество Ноэ - это околохудожественная самодеятельность. Ну и вообще. Интересно ведь, что может снять женщина, у которой в мужьях такой нонконформист от кинематографа.
С порога хочется заявить: Хаджихалилович серьёзнейшую работу проделала. Несколько раз за фильм возникает устойчивое ощущение, что смотришь по-настоящему великое кино. Перво-наперво, в "Невинности" 99% экранного времени ничего не происходит. Весь фильм - это будни какого-то то ли приюта, то ли школы для девочек. Девочки в учреждение поступают в гробах (честное слово), их оттуда извлекают, заплетают косички, выдают ленты (у каждой возрастной группы свои ленточки). И всё. Хотя нет, ещё красавица Котийар занимается с ними бальными танцами. Но что? кто? зачем? и почему? категорически непонятно. Раз в год выбирают по одной девочке и забирают. Говорят - они уходят во взрослую жизнь. А что там на самом деле - думай сам. Может убивают, насилуют, едят. Неизвестно.
Так как содержательная часть фактически сведена к нулю, Хаджихалилович концентрируется на деталях, сгоняя со всех паучьих углов и мышиных норок его величество саспенс. И он (саспенс), надо признать, возникает и в кадре наличествует. Фантазия и воображение подсказывают самые негативные сюжеты. В смысле, что ничего хорошего с девочками "там" не происходит. А совсем наоборот. Вот на этих зрительских домысливаниях режиссер 115 минут и играет.
При этом минут за пять до финальных титров есть сцена, где можно и нужно было точку ставить. Я б тогда, не знаю, Люсиль в Париж шикарный букет цветов выслал и открытку Гаспару с единственным словом "Неудачник!". Но, но, но... В итоге она виртуозно всё зарифмовывает, но в бронебойной герметичности замысла возникает существенная пробоина.
Но даже с учетом этой оплошности можно смело констатировать: хорошая у Ноэ жена. Очень хорошая.
Кастинг: Вайс, Бланшетт, Хейгл
Рейчел Вайс составит компанию Дэниелу Крейгу и Наоми Уоттс на съемочной площадке триллера «Dream House». Командует парадом ирландец Джим Шеридан («Братья», «В Америке», «Во имя отца»). Сценарий принадлежит перу Дэвида Луки («Грань одержимости»). Крейг играет издателя, который из Нью-Йорка перебирается в захолустный городок в Новой Англии. Вскоре герой узнает, что семья, которая раньше жила в его новом доме, была жестоко убита, а отец семейства, которого и подозревают в содеянном, скрылся. Вайс изобразит жену персонажа Крейга, Уоттс – женщину, живущую по соседству. Производством ведает Morgan Creek. Команда «Мотор!» прозвучала в воскресенье в Торонто. Кейт Бланшетт согласилась сыграть в триллере «Ханна» (Hanna), главная роль в котором закреплена за Сиршей Ронан. В картине также снимется Эрик Бана. В режиссерском кресле – Джо Райт («Солист», «Искупление», «Гордость и предубеждение»). Ронан сыграет 14-летнюю девочку Ханну из Восточной Европы, которую отец воспитывал в лесной глуши как хладнокровную убийцу. В один прекрасный день Ханна выходит в мир, знакомится с французской супружеской парой, сводит дружбу с их дочерью – словом, узнает, наконец, что такое нормальная жизнь подростка. И однажды Ханне придется выбирать между свободой и жизнью убийцы. Производством занимается студия Focus Features. Кэтрин Хейгл ринулась спасать экранизацию романа Джанет Иванович «One for the Money», от главной роли в которой отказалась Риз Уизерспун. Главная героиня первоисточника – продавщица нижнего белья Стефани Плам (ее и сыграет Хейгл), оставшаяся без работы. Чтобы свести концы с концами, Стефани становится охотницей за головами. Писательница Иванович настрочила уже 16 романов о Плам, а первая книга серии продержалась в списке бестселлеров USA Today 75 недель. Хейгл заинтересована в том, чтобы производство фильма стартовало как можно скорее. Боссы Columbia и Lakeshore Ent. должны быть довольны: последние три ленты с Кэтрин прошли в прокате весьма удачно.
|
|