Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Вне поля зрения

Вчера угораздило посмотреть "Bubble" (перевод "Пузырь" никуда не годится) Стивена Содерберга. Он в своё время выступил инициатором революционного продвижения независимых фильмов, когда они одновременно должны выходить на DVD, в кинотеатрах и транслироваться на кабельном телевидении. Ну и, естественно, сам в обеденный перерыв между съёмками "большого и настоящего" (в нашем случае - "12 друзей Оушена" и "Хороший немец") снял этот самый "Bubble".

Кино в своей безобидности совершенно очаровательное и даже трогательное (старика Эберта, к слову, так тронуло, что тот нераздумывая 4 звезды дал). Показывают Богом забытое американское захолустье. Все восемь с половиной жителей работают на фабрике по производству детских кукол. Главные герои - одинокий молчел и толстуха в годах - старые друзья, работают ест-нно там же. Но вот на завод приходит молоденькая симпатичная девушка Роза. И одинокий молчел понимает, что быть одиноким, когда рядом такая молоденькая симпатичная девушка не совсем удобно. А толстуха, само собой, ревнует. Потом одного из них убивают. А поскольку фильм идёт каких-то 73 минуты, то убийство раскрывают ещё быстрее, чем можно в голове прикинуть возможные варианты.

Чем "Bubble" интересен в первую очередь, так это тем, что совершенно непонятно для чего он был вообще снят. Если не иметь ввиду, конечно, революционное продвижение независимых фильмов. Но для столь жесткого вердикта принципиальна одна оговорка: непонятно для чего это было снято Содербергом. На Сандэнсе, надо полагать, таких картин каждый год по 5-6 штук показывают. И будь на месте Стивена условный дебютант вопросов бы никаких не возникло. Добротный почин и т.д. и т.п. Но в контексте творческих свершений Содерберга этот порыв не совсем понятен. Единственная аналогия-объяснение - секс на стороне. Был верным хорошим-пригожим мужем и вдруг угораздило в порыве страсти. Правда в таком случае у Содерберга это уже скорее рецидив, поскольку первый раз такая оказия случилась с "Во всей красе" в 2002-м.

А если уж совсем серьёзно говорить, без ироничных ноток, то само по себе это конечно крайне интересно и похвально. Содерберг это сейчас, пожалуй, единственный режиссёр, которого к большим бюджетам подпускают и который постоянно там (в Голливуде) всех дурит. Когда он всех надурил с "11 друзьями Оушена" это ещё не все поняли. Но вот в "12 друзьях..." он уже совсем распоясался и все фиги из карманов вытащил. Но тогда тоже, думается, этого не поняли, как не поняли и сам фильм (а фильм, между тем, грандиозный). Поэтому в "13 друзьях..." ему опять пришлось шифроваться. Словом, в подобные бесконечные игры с подмигиваниями и прочими притопами-прихлопами он и играет. И это, повторюсь, очень и очень здорово. Но всё равно до конца не ясно для чего это всё. Ну обвел вокруг пальцев зрителей, шедших на блокбастер, а получивших постмодернистский пирог с тысячью цитат. А дальше что? Ну снял он эту миллионую безделушку за две недели. Зачем? Для чего?

Ответ - Ну нравится человеку, пусть снимает на здоровье! - как-то не хочется в расчёт брать. Слишком умён Содерберг для такой очевидности. Думается, есть, есть у него свой план Барбаросса. Но что к чему там (в плане) мы в ближайшем будущем, по всей видимости, так и не узнаем.

И напоследок картинка из "Bubble": Стивен Содерберг держит в руках голову своих зрителей.

 

Используются технологии uCoz