I Have Forgiven Jesus (c)
Посмотрел конкурсного Дюмона. Фильм рассказывает историю очень набожной девушки Селин, которая, даже будучи в монастыре, отказывается есть, чтобы прием пищи не мешал её единению с Богом. Пожилые монахини отправляют её восвояси (Париж), где выясняется, что она дочь министра. В каком-то кафе она знакомится с безработным арабчонком Ясином. Отбив его первый любовный порыв, Селин поясняет: она невеста Иисуса и сексуальная жизнь её не интересует. Ясин знакомит девушку со своим братом, правоверным мусульманином. С ним Селин очень быстро находит общий язык. И за разговорами о религии, Иисусе и Аллахе открывает для себя новые истины, что приводит к самым неожиданным последствиям...
Вообще было конечно удивительно, что Дюмона не было ни в Берлине, ни в Каннах, ни в Венеции. Видимо, банально не успевал довести картину до ума. Зато в конце сентября всплыл с "Хадевейх" на фестивале в Сан-Себастьяне, где получил приз от общества атеистов и агностиков. В обществе этом, сразу видно, не дураки сидят. Оценили по заслугам. Кажется, подобные картины и должны где-то на фестивальной периферии в конкурсах проскальзывать, что-то получать и жить самостоятельной жизнью. С другой стороны, попади он в конкурс большой тройки, без наград бы наверняка не уехал, и это была бы уже настоящая бомба. Собственно, весь фильм это и есть мина замедленного действия, как в идеологическом, так и религиозном смыслах.
А по кинематографической части: ну, Дюмон явно стал чуть-чуть ближе к зрителю. Если до этого отстранение от всего происходящего у режиссёра было максимальным, то сейчас подобрел. Это чувствуется. Фирменный стиль не пропал, но, скажем так, порядком трансформировался. Повсюду разбросаны пламенные приветы Брессону и братьям Дарденн. С Дарденнами он, похоже, и вовсе напрямую дискутирует. И, как по мне, дюмоновский угол зрения острее, ярче, более жгуч. Относительно идеологии (как я понимаю, Дюмон направил весь яд в сторону либеральной идеологии и риторики на примере Франции) и религии толком не выскажешься. Иначе придётся главный сюжетный кульбит выдать. В качестве подсказки-намека можно только заметить, что герру Ханеке "Хадевейк" придётся по вкусу. Уверен. Причём, что занятно, Дюмон не заикаясь свою точку зрения проговаривает, а просто на асфальтоукладчике прёт, и никуда тут не деться, не спрятаться. Это даже не удар под дых или сильная пощёчина, это прямой удар в переносицу с мгновенным нокаутом.
Актёры, как всегда у Брюно, не профессионалы. И как всегда играют лучше любых профессионалов.
Во время просмотра немножечко тянет в сон, ну, самую малость. Зато сразу после финальных титров понимаешь, что только что посмотрел кино с большой буквы. А чуть погодя понимаешь, что посмотрел кино выдающееся.
|
|