Американские ночи Натали Портман и Вонга Кар-вая
А Вонг Кар-вай на Лазурном берегу времени зря не теряет. Являясь председателем жюри Каннского кинофестиваля, он определённо воспользовался служебным положением и до отказа заполнил актёрские вакансии в своём англоязычном дебюте – романтической драме "Мои черничные ночи" (My Blueberry Nights). Такое ощущение, что голливудские звёзды бросились на Кар-вая, как на нечто экзотическое и непонятное, а потому интеллектуальное и престижное (как обычно бывало с фильмами Вуди Аллена), хотя все знают, что кино Кар-вая – невероятно поэтично с визуальной точки зрения ("Любовное настроение", "2046"). Натали Портман была первой, кто не раздумывая бросила все планы. Её примеру последовали Джуд Лоу, Рейчел Уайц, Кевин Спейси и Эд Харрис. Именно их оригинальные персонажи повстречает на своём пути героиня Норы Джонс (знаменитая джазовая исполнительница впервые на экране), путешествующая вдоль и поперёк по пыльным дорогам Америки, обретая истинный смысл любви. Съёмки планируется начать летом, и таким образом на 2007 год откладывается шпионский триллер с Николь Кидман и всё той же Уайц "Леди из Шанхая" (The Lady From Shanghai), над которым Кар-вай размышляет уже год.
Вон и Тор
Marvel Studios затеяла экранизацию комикса "The Mighty Thor". Пока дело ограничилось тем, что название сократили до “Thor”, в качестве режиссера наняли Мэтью Вона, а за сценарий усадили Марка Протосевича ("Я - легенда!"). Франшиза “The Mighty Thor” стартовала в 1962 году и замешана она, как нетрудно догадаться, на скандинавском эпосе.
Выбрав Вона в качестве режиссера экранизации, боссы Marvel попали в "яблочко". Живой пример причудливой творческой эволюции начинал с британского "хулиганского" кино (продюсировал "Карты, деньги и два ствола" и "Большой куш", поставил "Слоеный торт"), чуть было не взялся за "Людей Икс 3" (увы, до дела не дошло) и в конце концов переметнулся в фэнтэзи (см. "Звездную пыль", вышедшую на экраны вчера). При этом за что бы Вон ни брался – на каждом продукте можно ставить знак качества.
Похвала патриарха
Элмор Леонард лишнего не скажет. Поэтому когда его спросили, что он думает о новом сериале «Justified», ответ плодовитого автора был краток и по существу: «Очень нравится».
Интерес к мнению прославленного писателя не случаен. Главный герой нового драматического шоу - федеральный маршал Рэйлан Гивенс был центральной фигурой двух его романов («Pronto» и «Riding The Rap») и рассказа «Fire In The Hole». У него шикарная шляпа, повадки человека из 19 века и особое чувство справедливости, мешающее не только миру криминала, но и общению с боссами федеральной службы. Шоу начинает свой рассказ, когда Гивенса переводят из Майами в родной Восточный Кентукки, край захудалых шахтерских городков. Столь колоритный образ не побоялся примерить на себе нарастивший актерскую мускулатуру Тимоти Олифант.
Отличительной чертой нового сериала являются фирменные диалоги писателя, лаконичные, но бьющие в цель с любого расстояния. Леонард не перестает восхищаться актерским талантом Олифанта: «Когда он произносит придуманный мной текст, я слышу тот самый голос, к которому я прислушивался при написании своих романов. Это происходит нечасто. Диалоги звучат именно так, как я задумал. Это действительно здорово».
84-летний писатель знает, о чем говорит. Многие его произведения, начиная с рассказа 1953 года «3:10 to Yuma», были экранизированы. Среди наиболее известных – «Достать коротышку», «Джеки Браун», «Отважный стрелок» и «Вне поля зрения».
Комплиментам Элмора Леонарда вторят и цифры. Сериал стартовал с прекрасным показателем зрительского интереса. 4,2 миллионная аудитория – второй показатель в истории канала FX. Большую аудиторию собрал только премьерный показ сериала «Щит» в 2002 году (4,8 млн.).
|
|