Черная весна
Добрался до "Тихих дней в Клиши" датчанина Йенса Йоргена Торсена. Экранизация Генри Миллера. И, собственно говоря, это было единственным побуждающим фактором для просмотра.
Торсен, мечтающий, к слову, всю жизнь поставить "The Sex Life of Jesus Christ", оказался (априори!) смелым и мужественным господином. Поскольку... экранизировать прозу Миллера каким-то адекватным образом... ну, не представляется возможным. Ведь в чём сила Миллера? В том, что под аккомпанемент излюбленной темы "сиськи-письки" он берет и с места в карьер даёт глубочайшие размышления о творчестве собственных любимцев: Достоевский, Ницше, Уитмен, Манн, Рембо, Фабр, Шпенглер и т.д. И вот эти самые размышления (размышления интереснейшие, тончайшие, местами с проблесками гениальности) категорически не поддаются никакой внятной экранизации. Поэтому у Торсена, строго говоря, вариантов не было. Пришлось акцентировать внимание на манящей телесности.
Сюжет из разряда проще не придумаешь: двое мужчин "за тридцать" (один до неприличия похож на артиста Пороховщикова) живут в Париже, когда у них есть деньги - они снимают женщин разной степени привлекательности, когда денег нет - голодают.
В штатах фильм был запрещен буквально до нулевых. Американские пуритане занесли его в "порнографические". Там, конечно, пару раз показывают "правду жизни", но во всём остальном - никаких вопросов.
И кино, собственно, не о половых органах, а о свободе, free love и прочих прелестях 60-х. Вопрос только в том, насколько Торсену удалось все эти вещи вербализировать в кадре. Отчасти, конечно, удалось. Есть ряд прекрасных придумок. Саундтрек так и вовсе восхитителен. И если не знать первоисточник, то законную долю удовольствия вполне можно получить. А если знать... Впрочем, что сказал/думал по этому поводу сам Миллер остаётся только догадываться.
Жутко и запредельно
Стивен Долдри («Чтец», «Часы») решил взяться за экранизацию романа молодого, но уже заслуженного американского писателя Джонатана Сафрана Фоера («Свет вокруг») «Жутко громко & запредельно близко» (Extremely Loud & Incredibly Close).
Главный герой опубликованной в 2005 году книги – девятилетний Оскар Шелл, чей отец стал жертвой терактов 11 сентября. Оскар – весьма необычный мальчик, наделенный множеством талантов: он изобретает, изучает астрофизику, играет на тамбурине. Осиротев, Оскар ищет по всему Нью-Йорку ключи к разгадке головоломки, которой, как ему представляется, перед смертью озадачил его отец.
Оригинальный как по форме, так и по содержанию первоисточник превратит в сценарий Эрик Рот («Загадочная история Бенджамина Баттона»). Продюсирует экранизацию Скотт Рудин, а производственными хлопотами озаботились студии Paramount и Warner Bros.
Известие о трудоустройстве Долдри автоматически означает, что он выпадает из списка кандидатов на постановку «Рассвета» (четвертой части «Сумеречной саги»). Помимо Долдри, режиссура вампирского квадриквела (заключительную часть франшизы по примеру «Даров смерти» разделили на два фильма) была предложена Гасу Ван Сенту, Софии Копполе и Биллу Кондону («Боги и монстры», «Девушки мечты»). Summit определенно поднимает ставки.
|
|