Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Путешествия во времени от Стивена Спилберга

Как всегда, у Стивена Спилберга далеко идущие планы, и ещё задолго до начала их детальной проработки журналисты пытаются разузнать о них как можно больше. Так, появилось подозрение об интересе режиссёра к проекту серьёзного научно-фантастического фильма, основанного на теориях относительности астрофизика Кипа Торна – профессора Калифорнийского технологического института и иностранного члена Российской академии наук. Через свою давнюю знакомую, продюсера студии Paramount Pictures Линду Обст, Торн продвигает идею, которая исследовала бы самые загадочные места Вселенной, известные как чёрные дыры и воздействие на них гравитационных волн. По мнению Торна, чёрные дыры не только реальны, но и являются дверьми для путешествий во времени. Работа над проектом займёт у Обст, а также у исполнительного продюсера Paramount Бена Косгроува, назначенного куратором фильма, не меньше трёх-четырёх лет, и за это время Спилберг с его работоспособностью успеет снять не один фильм – в его ближайших планах "Индиана Джонс 4" и байопик об одном из отцов Америки, президенте Аврааме Линкольне. И это не считая его многочисленных продюсерских обязанностей – "Трансформерах" Майкла Бэя, "Когда сталкиваются миры" Стивена Соммерса, "Знамёнах наших отцов" и "Красном солнце, чёрном песке" Клинта Иствуда, и триллере "Дистурбия" о подростке, находящемся под домашним арестом и подозревающем в соседе напротив серийного убийцу.

Кастинг: Мэтт Фрюэр, Джесси Кейв, Клифтон Коллинз мл.

Мэтт Фрюэр присоединился к героической компании "Стражей" (Watchmen) Зака Снайдера. Звезде 1980-х досталась роль Молоха – инфернального злодея и мага. Ранее на роли в картине подписались Патрик Уилсон, Джеки Эрл Хейли, Мэттью Гуд, Билли Крудап, Джеффри Дин Морган, Малин Акерман, Карла Гуджино и Стивен МакХэтти.

* * *

Согласно информацииCBBC Newsround, Джесси Кейв сыграет в "Гарри Поттере и принце-полукровке" Лаванду Браун – однокурсницу главных героев, с которой Рон закрутил роман, чтобы вызвать ревность Гермионы. Напомним, премьера "Принца-полукровки" назначена на 21 ноября 2008.

* * *

Клифтон Коллинз мл. ступил на борт звездолета "Энтерпрайз" в качестве генерала Айела, соратника Неро (Эрик Бана). В приквеле "Звездного пути" также участвуют Крис Хемсуорт, Дженнифер Моррисон, Закари Куинто, Крис Пайн, Саймон Пегг, Карл Урбан, Вайнона Райдер и Леонард Нимой.

Делай меня точно, мама!

Рецензия на "Вход в пустоту" катастрофически запаздывает (на этот раз по причинам исключительно субъективного характера, извините), поэтому, наверное, имеет смысл ограничиться заметкой в блоге. Но в этом и свои плюсы есть: что для рецензии плохо, то для блоговской заметки очень и очень хорошо.

Сюжетная канва там, с одной стороны, проще некуда, а с другой - тысячу подземных переходов имеет, переправляя одни смыслы в совсем иные. Формально (да и содержательно отчасти) "Вход в пустоту" о том, как душа убитого молодого человека летает над неоновым Токио, и следит за судьбой своей сестры, параллельно вспоминая разные интересности из детства и отрочества. Незамысловатая постановка вопроса. Вся прелесть тут в том, к а к это сделано.

Если Ноэ-режиссер сделал крайне мастеровитую и, безусловно, талантливую работу, то Ноэ-оператор совершил маленькую революцию, ибо, находясь в трезвом уме и светлой памяти, понять, как это было снято категорически невозможно. Невозможно в принципе. Но главное, естественно, в другом. Гаспар создает и ретранслирует с экрана атмосферу душевного удушья, тупика, никчемности, той самой пустоты. Это давит, иногда сильно, но режиссер ближе к финалу (что, в некотором смысле, даже удивительно) приходит к каким-то очень теплым, нежным, правильным и гуманистическим выводам. Философия Ноэ тут совсем не в том, что "всё плохо", а в том, что признание собственной греховности (хотя буквально её тут никто не признает) по-настоящему очищает.

По сути, все коды и отмычки проговариваются одним из героев на 20 минуте фильма. Код этот - "Тибетская книга мертвых". Известно, что Ноэ - атеист. После этого так и подмывает сказать, что вся эта поп-эзотерика для него не более чем постмодернистская игра. Но есть один нюанс. Вся конструкция, построенная на фундаменте некоторых идей "Тибетской книги мертвых", в фильме работает, и работает очень хорошо. Думается, Ноэ удалось залезть в такие дали, о которых он сам и не помышлял. Это, собственно, и есть одна из граней таланта: проговаривать неочевидное даже для самого себя.

Да, и последнее. "Вход в пустоту" действительно хочется пересмотреть. Причем понятно это становится сразу по окончанию сеанса. Кто-то будет искать новые, не увиденные и не понятые в первый раз, смыслы, а кто-то - просто наслаждаться картинкой и фантастическими операторскими пируэтами. Ничего иного от настоящего peace of art и не требуется.

 

Используются технологии uCoz