Какая же ты глупая, Лена! (с)
Рылся сегодня на чердаке в бабушкиных сундуках. Обнаружил диск "Хорошего немца" Стивена Содерберга, которого я по не совсем очевидным причинам пропустил в 2006-м. Что тут делать, сел смотреть.
Сказ там про то, как военный журналист Джейк Гейсмар (невозмутимый Джордж Клуни) приезжает в Берлин образца июля 1945 года, где встречает свою старую любовь, проститутку и просто хорошую женщину Лену Брандт (марлендитриховская Кейт Бланшетт), которая якобы прячет своего "убитого" мужа и предается плотским утехам с шофером Талли (наивный Тоби Магуайер). Талли ревнует Лену к Джейку. Его быстро убивают. А Джейк, как честный человек и журналист, начинает расследовать это загадочное дело, не спуская глаз с фрау Брандт.
Критика фильм встретила достаточно прохладно, а в прокате, так и вовсе оглушительный провал (хотя, когда это Содерберга интересовало?). Самое интересное, что причины того и другого ясны, видны невооруженным глазом. Старина Стивен в который раз всех под свою дудку заставил плясать. "Хороший немец" - это признание в любви жанру нуар, ни больше и ни меньше. Сделано - один в один, не отличить. Режиссер Содерберг всё так срежиссировал, оператор Питер Эндрюс (к слову, псевдоним самого Содерберга) так всё снял, а монтажер Мэри Энн Бернард (как ни странно, ещё один псевдоним Содерберга) так всё смонтировала, что отличить (по форме) от лучших образцов 50-60-х просто невозможно. И ладно нуар, тут каждые пять минут призраки неореализма мерещатся. И, надо сказать, по делу мерещатся.
В то же время, за всем этим милым формализмом, подгонке к классике сюжет как таковой явно теряется, отходит на второй план. Клуни не играет, а произносит текст, Бланшетт правда играет, но она, кажется, играет абсолютно везде. И тут на первое место выходит контекст, содерберговский. Если воспринимать эту ленту в отрыве от прочих свершений этого мастера - ну да, средне, серенько, но если все-таки о нем (контексте) помнить - то не придраться.
В конечном счете, что делает Стивен - валяет дурака, водит всех за нос, рисует замысловатые картины вилами по воде. Но природный гений позволяет всю эту "ерунду" в такую упаковку заворачивать, что прочим ремесленникам и талантам даже не снилось. Так же и с "Немцем". Милая безделушка, нуаровская шутка и т.д. А посмотришь шире - неотъемлемое звено в режиссерской цепи.
Ее будут звать Никита
Мэгги Кью («Миссия невыполнима 3», «Крепкий орешек 4.0»), вслед за Анн Парийо, Бриджет Фондой и Петой Уилсон, примерит на себя образ Никиты. Героиня Кью из нового сериала с лаконичным названием «Nikita» станет шпионкой и наемной убийцей на службе правительственного секретного агентства, восставшей против системы и делающей все для того, чтобы помешать выполнению секретных операций.
Как видим, синопсис со времен оригинала Люка Бессона не претерпел принципиальных изменений. Все они касаются заглавного персонажа, которая, в отличие от своих предшественниц, имеет облик восточной красавицы и является экспертом в боевых искусствах. Мэгги Кью видится идеальным action-hero, если вы задумали шоу с сильной женщиной, способной постоять не только за себя, но и за высшую справедливость.
Перезагрузка боевика с женским лицом случилась силами неутомимого МакДжи, Крейга Силверстайна («Кости»), Питера Джонсона («Сверхъестественное») и Дэнни Кэннона («Судья Дредд», «CSI: NY»). Все четверо выступают исполнительными продюсерами сериала, а Кэннон совместит этот пост с должностью режиссера пилотного эпизода, премьера которого состоится на канале CW.
Помимо Мэгги Кью в сериалы заняты Шейн Уэст, Линдси Фонсека, Аарон Стенфорд, Эштон Холмс («Тихий океан», «Умники»), Тиффани Хайнс («Кости»), Мелинда Кларк и Ксандер Беркли («Пипец», «24 часа»).
|
|