Бокс-офис США за 27 – 29 ноября
Новички проката, стартовавшие в среду, в День Благодарения, не смогли внести серьезные изменения в бокс-офисный расклад, так что тройка лидеров осталась неизменной. На первом месте – по-прежнему «Новолуние», однако на вершине оно удержалось не без труда. Рухнув во второй уик-энд на 70% («Сумерки» упали на 62,2%), сиквел заработал за выходные $42,9 млн. и довел общие сборы до $230,9 млн. Крутого обвала, в общем-то, следовало ожидать: первая волна фанаток схлынула, и «Новолуние» заняло почетное четвертое место в списке антирекордов года по падениям во второй уик-энд, уступив «Пятнице, 13» (-80,4%), «Концерту братьев Джонас» (-77,4%) и «Бруно» (-72,8%). А если считать не проценты, а деньги, то «Новолуние» и вовсе оформило рекорд всех времен по разнице сборов между первым и вторым уик-эндами (потеряно без малого $100 миллионов!).
Между тем на пятки сиквелу наступает скромная семейно-спортивная драма «Невидимая сторона», которая, получив достойную прессу и хороший «сарафан», не только ничего не потеряла в минувший уик-энд, но даже прибавила в динамике (+17,6%), а в четверг по сборам за день умудрилась сместить «Новолуние» с первой строчки ТОП-10. Лента с Сандрой Баллок взяла за вторые выходные $40,1 млн., а по итогам 10 дней проката в ее копилке – уже $100,2 млн., что, учитывая $29-миллионный бюджет и «скучный» жанр – огромное достижение. «Невидимая сторона» идет почти по графику другой сенсации года – комедии «Мальчишник в Вегасе», уступая ей совсем немного (у «Мальчишника» после 10 дней было $104,8 млн.).
За третью строчку чарта боролись «2012» и премьера недели – комедия «Так себе каникулы» с Джоном Траволтой и Робином Уильямсом. В итоге фильм Эммериха отстоял свои позиции, взяв за выходные на $757 218 больше новичка. Что касается «Каникул», то за премьерный уик-энд они взяли $16,9 млн. с 3 425 площадок, а учитывая праздничный старт в среду – $24,2 млн. за пятидневку. Это чуть меньше, чем в свое время собрала сходная по тематике комедия «Твои, мои и наши» (тоже, кстати, стартовавшая в День Благодарения). Да и вообще Траволте и режиссеру фильма Уолту Бекеру гордиться нечем: их предыдущая работа, «Реальные кабаны», взяла на старте $39,7 млн. Правда, у «Кабанов» не было конкурентов уровня «Новолуния» и «2012».
«Ниндзя-убийца» стартовал в прокате с 6 места в ТОП-10, взяв $13,3 млн. с 2 503 площадок. Утешиться можно разве что тем, что боевики, запускавшиеся в День Благодарения, в последнее время больше со старта не берут (прошлогодний «Перевозчик 3» освоил лишь $12,1 млн., а «Хитмэн» два года назад – $13,2 млн.). Шансы дотянуть в итоге до бюджетной $40-миллионной планки у «Ниндзя-убийцы», конечно, есть (что, впрочем, вовсе не будет означать окупаемость проекта). Как дело пойдет дальше – покажет грядущий уик-энд. Пока в активе у фильма – неплохой рейтинг на IMDb (7,1/10), а в пассиве – негативная критика (всего 29% положительных рецензий по данным RottenTomatoes).
Замкнула ТОП-10 «Дорога», которая по предварительным подсчетам вообще не вошла в первую десятку, но по окончательным результатам все же обогнала «Безумный спецназ» (фотофиниш выявил преимущество в… 394 доллара). «Дороге» еще далеко до широкого проката: она стартовала всего на 111 площадках, но результат обнадеживает: полтора миллиона и лучший средний сбор с кинотеатра среди фильмов первой десятки ($13 534).
|
|