Boy с тенью
Компания "Централ Партнершип" покажет миру то, что натворила за последнюю пару лет: удачно отработав на AFM (Американском кинорынке), "ЦПШ" продала права на прокат целого ряда своих фильмов.
Самым серьезным покупателем стала The Weinstein Company: братья Вайнштейн приобрели "Бой с тенью", "Бой с тенью 2: Реванш" и "Волкодава" для проката в Северной Америке, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. "Бой с тенью 2" также был продан Бразилии (Ocean Pictures) и Китаю (Polybona Films).
"Параграф 78" купили французы SWIFT и малазийская компания Suraya Filem, которая обеспечит прокат фильма на территории Малайзии, Индонезии, Вьетнама и Сингапура. Малазийцы решили не мелочиться и приобрели заодно "Слугу государева", "Танкер Танго" и мультфильм "Кракатук".
Картина Владимира Хотиненко "1612" куплена компанией Hollywood C.E. для проката на территории Чехии и Словакии. Демонстрацию ленты в Китае обеспечит прокатчик New View, в Таиланде – J-Bics.
Также не осталась незамеченной мелодрама Александра Касаткина "Слушая тишину": на территории Польши ее покажет Monolith Films, прокат в Румынии взяла на себя компания Prorom-Media Trade.
To Die For
Посмотрел "Ты не знаешь Джека" Барри Левинсона, байопик про Джека Кеворкяна, ратующего за эвтаназию с согласия пациентов. Идейный человечище (1928 года рождения, до сих пор здравствует)! Все 90-е бился с прокурорами, пытавшимися его прищучить, и даже отсидел срок. Про это, собственно говоря, и фильм: Кеворкян сотоварищи против законодательной машины США.
По настроению (да и сюжету) очень похоже на формановский "Народ против Ларри Флинта", с той лишь оговоркой, что у Формана всё как-то поживее было. Ну, оно, в общем-то, и понятно. Пропаганда порнографии всяко веселее пропаганды добровольной смерти. Если оставлять в стороне генеральную линию - эвтаназия: pro et contra - то это очередное высказывание на тему неравной борьбы личности-пассионария и закостеневшего в собственных предрассудках общества.
Главное украшение фильма, и, строго говоря, лучшее, что в нем есть (не умаляя заслуг режиссера) - Аль Пачино, кажется вспомнивший после ряда проходного барахла, что он один из крупнейших американских актеров последних сорока лет. 90% роли это, конечно, чистое ремесло, мастерство, которое уже не пропить и не расплескать. Знакомые всем пачиновские интонации, взгляды, взрывные монологи. Но вот оставшиеся 10% - настоящий мастер-класс. Причем, на уровне деталей. Ведь даже подбородок ладонью подпереть можно тысячью способами. Ну и на подтанцовке там не последние люди: Сарандон, Гудман, Хьюстон.
При этом, самое интересное в том, что Левинсон своего личного отношения к проблеме эвтаназии так и не высказывает. По логике вещей, коль уж взялся за проект, он видимо за. Но акценты расставлены таким образом, что "Ты не знаешь Джека" - в первую очередь фильм о человеке, а не о проблеме, которую он всю жизнь пытался актуализировать. Хозяин-барин конечно. Всерьез предъявлять подобную претензию глупо. Но, думается, будь на месте Левинсона старик Стоун (знающий толк в байопиках), он бы дал стране угля по всем имеющимся темам и вопросам. А тут, как ни крути, некоторое соглашательство. Мол, я не я, и баба не моя.
Что любопытно: "Ты не знаешь Джека" - проект телевизионный, снятый по заказу HBO. Для малых экранов то есть. Хотя, право слово, такой фильм и на больших экранах бы не затерялся.
|
|