Есть еще порох в пороховницах!
Владимир Бортко закончил съемки экранизации гоголевского "Тараса Бульбы". Заключительный период съемочного процесса проходил в Варшаве. Стартовали съемки 1 февраля на острове Хортица (Запорожье), проходили также в Петербурге, Киеве и Каменец-Подольском и продлились в общей сложности 9 месяцев.
Звездный актерский ансамбль составили Богдан Ступка, Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко, Владимир Ильин, Михаил Боярский, Борис Хмельницкий, Петр Зайченко, Юрий Беляев, Сергей Дрейден, Александр Дедюшко, Ада Роговцева и полька Магдалена Мельцаж. Трюки в картине ставил американец Ник Пауэлл, известный работами в "Храбром сердце", "Мумии" и "Идентификации Борна". Бюджет фильма – 25 миллионов долларов. Премьера "Тараса Бульбы" состоится в конце будущего года.
Зачарованный бокс-офис
Диснеевская старая сказка на новый лад "Зачарованная" возглавила ТОП-10 в минувшие выходные, идеально попав в праздничное настроение американцев (в США отмечали День Благодарения). По итогам обычного трехдневного уик-энда "Зачарованная" взяла на старте $35,3 млн.с 3 730 кинотеатров. Если же брать во внимание длинный праздничный уик-энд (5-дневный, начиная со среды), то премьерные сборы картины выглядят еще более внушительно – 50 миллионов долларов. До рекорда уик-энда Дня Благодарения, установленного "Историей игрушек 2" 8 лет назад ($57,4 млн.), "Зачарованная", правда, не дотянула.
Разумеется, на крупных голливудских студиях нашлось немало умников, замысливших сделать ставку на День Благодарения, так что в прошедший уик-энд ТОП-10 атаковали сразу пять премьер. Вслед за "Зачарованной" расположилась праздничная афроамериканская комедия "В это Рождество" (3-дневный уик-энд – $18,6 млн., 5-дневный – $27,1 млн.). 7 место в чарте оккупировала драма "Август Раш" ($9,4 млн. за 3 дня, $13,3 млн. за 5 дней), на 9 обосновалась кинговская экранизация "Мгла" (9 млн. долларов за 3-дневный уик-энд, 13 млн. за 5-дневный).
А вот долгожданный "Хитмэн" слегка разочаровал, не дотянув даже до тройки лидеров чарта (третье место в ТОП-10 занимает "Беовульф"): за 3 дня экранизация культовой видеоигры, добравшаяся в чарте лишь до 4 места, собрала $13 млн., за 5 дней – 21 миллион. Правда, фильм демонстрировался всего в 2 458 кинотеатрах, и если динамика проката будет признана удовлетворительной, то "Хитмэна", скорее всего, ждет увеличение площадок.
Дядь, достань воробушка!
Буквально через месяц на экраны всего мира выходит режиссерская версия кэмероновского "Аватара". Добавили там всего-ничего, то ли шесть минут, то ли девять. Но это и не важно, наверное. Как говорится, картина наверняка найдет своего зрителя.
Я в мае в результате ряда нелепых случайностей и милых совпадений пересмотрел ленту в славном городе Калининграде. Ну, то есть, просто прогуливался мимо кинотеатра, а там - бац! - "Аватар" до сих пор идет. Как не зайти? Занятый опыт, чего уж там. Одно дело, когда по горячим следам бежишь детали высматривать, совсем другое - полгода спустя.
При этом самое смешное тут в том, что к сказанному в декабре и добавить нечего. Качественный такой entertainment, красивая сказка для взрослых. Местами даже что-то спилберговское мерещилось. Не по фактуре, а в идейном, так сказать, смысле. Стивен же гуманист до мозга костей, вот и Джим туда же. При этом всё равно после сеанса себя обманутым ощущаешь. Там же можно было таких дел наворотить, а в итоге - ритуальные танцы вокруг дерева и дешевая поп-эзотерика для старшеклассников. С другой стороны, кто мы для Кэмерона? Старшеклассники. Есть подозрение, что они вместе с тем же Спилбергом свою целевую аудиторию именно так представляют.
Но сейчас с этим повторным выпуском веселая история получается. По планете шествует совсем неглупое "Начало" умницы и отличника Нолана. И всем очень нравится. Не "Матрица" конечно, Платона и Библию не полезешь перечитывать, но всё ж есть над чем поразмышлять, а тут получается снова Кэмерон со своими синими человечками. Ведь, если разобраться, это лобовое столкновение двух авторских стратегий. Один со зрителем как с малым дитем играет, разжевывая всё на ходу, второй, напротив, мутит воду почти ничего не объясняя. А зритель с радостью и то и другое воспринимает, впитывает. Парадокс.
При этом концептуальные различия между первым и вторым очевидны. Кэмерон всю жизнь жанровое кино обживал ради пары-тройки добротных идей и ураганного экшена, а Нолан жанр натуральным образом деконструирует, обнаруживая там немалый потенциал для серьезного разговора. Кэмерон прежде всего выдающийся рассказчик, а Нолан - выдающийся режиссер. Разница огромна.
|
|