Enter Sandman
Проект-долгострой по превращению графического романа современной звезды фантастической литературыНила Геймана«The Sandman» в кинопроизведение перекочевал на телевидение. Warner Bros. TV купило права на экранизацию комикса и теперь обеспокоены поисками толкового шоураннера, которому по силам запустить производство телесериала. Претендент номер один – «сверхъестественный»Эрик Крипке.
Главный герой романа (все-таки это роман, так как это Гейман) – повелитель снов Морфей оказывается в 70-летнем плену, к чему приводит некий ритуал, устроенный оккультистами. Побег становится возможен только в наши дни, но мир сильно изменился. Царю Сновидений придется вернуть былое величие.
К комиксу Нила Геймана, выпуск которого наладили в DC Comics в 1989 году, киношники пытаются подступиться с середины 90-х. В то время, киноадаптация «Песочного человека» была поручена соавтору Тарантино по «Криминальному чтиву» Роджеру Эйвари. В помощь ему были отряжены сценаристы первого «Шрека», первых «Пиратов Карибского моря» и «Маски Зорро» Тед Эллиотт и Терри Россио. Результата эта компания не дала. Сценарий несколько раз переписывали, Эйвари погнали с проекта, а воз с места так и не сдвинули.
DC пытались пристроить комикс на HBO. где постановку должен был курировать Джеймс Мэнголд, но опять провал.
Сейчас, надо полагать, климат улучшился. Крипке успел продемонстрировать интерес к проекту, но высказал и некоторые опасения относительно сложности постановки и жесткого прессинга, который он ждет от армии фанатов графического оригинала. По его словам, едва ли не каждое решение каждого звена съемочной группы придется принимать, оглядываясь на реакцию поклонников «Sandman», так как попасть может всем – и сценаристам, и художникам, и актерам.
Newborn porn
Посмотрел на сон грядущий "Сербский фильм" дебютанта Срджана Спасоевича, наделавшего шуму на SXSW Festival в марте этого года. Картина занятная, и что самое интересное, несколько глубже и мощнее, чем кажется сразу после просмотра.
Сказ там о завязавшем с прошлым порноактере Милоше, пытающимся обустроить семейный быт (маленький сын, красавица жена) в отсутствии денег. На него выходит режиссер Вукмир, предлагающий заоблачную сумму за съемки в необычном арт-порно. Милош соглашается. Во время съемок выясняется, что это не просто арт-порно, а арт-порно в кубе, "искусство", граничащее с содомией и прочими "веселыми" вещами. Заканчивается всё кровавой баней, по сравнению с которой наша любимая "Человеческая многоножка" - романтическая комедия, а господа Ажа и Рот - Дед Мороз со Снегурочкой.
В чем тут вся соль и почему об этом вообще имеет смысл говорить. Режиссер Спасоевич (ничего про человека неизвестно, а очень хоть каких-то подробностей хотелось бы) всю эту хоррор-историю выстраивает как одну большую метафору на современную Сербию (там на сей счет есть ряд недурных диалогов, авторская позиция вполне очевидна). И в этом смысле тут всё очень здорово по полочкам разложить можно. То есть, метафора это вполне рабочая. Месседж автора тоже ясен: в Сербии всё плохо. Мягко выражаясь. Вопрос только в том, зачем шоковую форму подачи использовать? Ну, видимо так было нужно.
Если же смотреть на это с чисто жанровых позиций (хоррор, триллер), то всё гладко. Выдумки сценаристам не занимать (а там есть какие-то совсем неприличные вещи, ей-богу), разного рода "Хостелам" и "Пилам" сербы дали прикурить по полной программе. Но при этом картина начинает работать и действовать только тогда, когда эти два кусочка (идеология плюс жанровые притопы-прихлопы) в одно целое складываешь. Тогда да, занятно, любопытно. Бодрит.
Словом, режиссера Спасоевича надо брать на карандаш. Если дорвется до голливудских возможностей, даже страшно представить, чего наворотить сможет. Другой вопрос, интересно ли это ему. Может статься, что "Сербский фильм" - своеобразное признание в любви Родине.
|
|