Бокс-офис США за 5 – 7 марта
Взяв в первый уик-энд $116,1 млн. с 3 728 площадок (примерно 7 400 экранов), «Алиса в стране чудес» по итогам всего-навсего трех дней проката стала самым кассовым фильмом 2010 года, побила рекорд мартовского старта, намного опередив «300 спартанцев» ($70,9 млн.), и показала шестой старт за всю историю, уютно расположившись между «Шреком Третьим» (5 место) и «Человеком-пауком» (7). Другими словами, сделав ставку на Тима Бертона и 3D, «Дисней» не прогадал, и о $200-миллионном бюджете теперь можно не беспокоиться. Конечно, зрительский рейтинг на IMDb (7,3/10) мог бы быть и повыше, равно как и оценки критиков (по данным RottenTomatoes, «Алису» похвалили всего 52% обозревателей), но модное третье измерение сделает свое дело.
Львиную долю премьерных сборов «Алисе» обеспечили 3D-показы, принесшие более $80 миллионов (порядка 70% от всей суммы), и это тоже рекорд: ранее лучшие «трехмерные» сборы за первый уик-энд были у «Аватара» ($55 млн.). Правда, «Алиса» оккупировала несколько больше 3D-залов, чем фильм Кэмерона (2 251 против 2 038). Кроме того, сказка Бертона побила рекорд все того же «Аватара» по премьерным сборам в IMAX: «Алиса» взяла $11,9 млн. с 188 залов, а кэмероновское детище – $9,5 млн. с 178.
Наконец, в личной фильмографии Тима Бертона «Алиса в стране чудес» – наиболее успешно стартовавший фильм, который, по всей видимости, станет и самой кассовым (ранее самый резвый бертоновский старт числился за «Планетой обезьян» – $68,5 млн.). А вот для Джонни Деппа «Алиса» – второй старт в карьере: премьерные сборы «Сундука мертвеца» ($142,8 млн.) пока остаются лучшими.
Второй новичок проката, «Бруклинские полицейские», отметился на старте скромной суммой в $13,4 млн. – при скромном же $17-миллионном бюджете. Собственно, у режиссера Антуана Фукуа, чей предыдущий фильм «Стрелок» в прокате провалился ($47 млн. домашних сборов при бюджете $61 млн.), и не было другого выхода, кроме как взять курс на понижение ставок. Полицейский триллер, снятый дешево и сердито, имеет шанс отбить затраты на производство: критики приняли фильм прохладно (37% положительных рецензий на RottenTomatoes), однако зрительский рейтинг на IMDb (8,1/10) внушает оптимизм и шансы на хороший «сарафан».
Лидировавший два уик-энда кряду «Остров проклятых» в третьи выходные сбавил обороты на вполне приличные 41,6% и, уступив копейки (а заодно и второе место в чарте) «Бруклинским полицейским», добавил в копилку $13,2 млн. Теперь на счету картины Мартина Скорсезе уже $95,8 млн.: до заработанных «Отступниками» (самой кассовой лентой режиссера) $132,4 млн. «Остров» вряд ли дотянется, а вот сборы «Авиатора» ($102,6 млн.) перекроет со дня на день.
Buddy-комедия «Двойной КОПец, притормозив на 49%, довела общие сборы до $32,5 млн. и стала самой кассовой лентой Кевина Смита (прежде таковой являлась «Зак и Мири снимают порно» с $31,5 млн.). Может показаться, что с Брюсом Уиллисом во главе кастинг-листа можно было рассчитывать на большее, однако для Смита, обычно выезжающего на DVD-продажах, и это уже достижение. Чувство юмора Кевина, по обыкновению сопровождающееся рейтингом R, американцы, увы, ценят меньше, чем хохмы той же банды Апатоу.
«Аватар» потерял в темпах сборов 40,5% (самое низкое падение среди фильмов первой десятки), взял за уик-энд $8,1 млн. и перевалил через $720-миллионную отметку. Сборы в мировом прокате, тем временем, достигли $2,6 млрд. Похоже, мечтать больше не о чем. Самым же высоким падением отметился хоррор «Безумцы», рухнувший на 55,9%. А вот у драмы «Сумасшедшее сердце» даже наблюдался прирост в динамике сборов – на 34,5%. По случаю оскаровской церемонии (в победе исполнителя главной роли Джеффа Бриджеса практически никто не сомневался) фильму добавили 126 площадок, благодаря которым снятая всего-навсего за $7 миллионов драма поднялась на одну строчку в ТОП-10, взяв за уик-энд $3,3 млн. и доведя общие сборы до $29,5 млн.
В грядущие выходные в американский широкий прокат выходят экшн Пола Гринграсса «Не брать живым» (2 900+ площадок), комедия «Слишком крута для тебя» (2 700), мелодрама с Робертом Паттинсоном «Помни меня» (1 900) и комедия «Семейная свадьба» (1 500+).
|
|