|
Интервью с Кристиной Риччи
Стейен Ребелло: Я уже собирался посылать за тобой кавалерию. С тобой все в порядке?
Кристина Риччи: Да. Мне очень стыдно, что я так опоздала. Понимаешь, я немного проспала, собиралась впопыхах и уронила в унитаз кредитную карточку. И вот, стою там в панике, не знаю, что теперь делать. Разбудить приятеля? Или просто смыть, надеясь, что карточку не смоет далеко? Или сунуть руку и достать ее? Такая проблема.
СР: И?
КР: Разбудила приятеля. Он достал мою карточку.
СР: Ну, и Бог с ним. Давай сразу к делу: как ты думаешь, почему ты играешь?
|
|
|
КР:
Мне кажется, потому, что я умею это делать. Я никогда этому не училась и ни в какое обучение не верю. Инстинктивно, прямо с первого же фильма я всегда знала, как попасть в точку. Когда я впервые снималась в кино в возрасте около девяти лет, кто-то сказал: "Откуда ты знаешь, что нельзя моргать перед камерой?" А я, типа: "А что, надо моргать?". Кроме того, мне нравится внимание. Нравится, когда меня одевают и накладывают макияж, когда меня фотографируют. И мне нравится говорить о себе.
СР:
Наверняка ты собрала список самых распространенных причин отказа в роли?
КР:
В детстве моим самым любимым был: "Она выглядит слишком здоровой". Им нужна была такая изможденная беспризорница. А я, типа: "Мам, а я думала, что слишком здоровой быть нельзя". Она говорила: "Не обращай внимания".
|
|
СР: Этот опыт помог тебе
построить характер печальной и дикой
героини в "Ледяной буре"?
КР: Мне кажется, так я и получила
эту роль. Именно такой я и была в то
время. По-моему, я всю жизнь играю
разные варианты этой роли, потому что
я очень похожа на эту героиню. Тогда
мне очень плохо жилось. Такая
депрессия, такая злоба, такое
одиночество. Долгие годы я
ненавидела себя. Я завесила зеркала в
своем доме. Я до сих пор не могу
сидеть в ресторане или в любом другом
месте, если вижу свое отражение. Я и
представить себе не могла, что можно
быть настолько в ладах с самой собой,
со своим телом. Ты же знаешь, что я в
течение года страдала анорексией, да?
СР: Нет. |
|
КР: Потом была сильнейшая обратная реакция - когда я вылечилась, я жутко растолстела. Ну и черт бы с ним, если бы не моя профессия. А я сказала себе: "Нет, я должна немедленно сбросить вес, потому что я должна работать".
СР: Ты не из тех людей, которым нужно притворяться злыми.
КР: (Смеется.) Мой гнев всегда со мной рядом. Понятия не имею, в чем состоит его реальная причина, но я все время чем-нибудь взбешена. Иногда это даже нелепо. У меня есть естественная ярость. Что же я могу поделать? Я ни из кого не могу выбить дерьмо. Я не могу все время визжать и грубить. (Смеется.) Впрочем, я способна смеяться над всей этой ерундой.
СР: Порой мне кажется, что расти на
глазах у всех - это все равно, что быть
в центре самого мерзкого и жестокого
школьного двора на свете. |
|
КР: Ты мне будешь говорить. В то
время, когда я на полтора года
осталась без работы, люди подходили
ко мне на улице и говорили: "Ты
стала большой". Я старалась найти в
себе силы ответить: "Эй, не будь я
актрисой, лишний вес не имел бы
никакого значения. Я справлюсь с этим,
и все будет в порядке".
СР: Наверное, странно заниматься
чисто актерскими вещами - вроде как
получить хороший контракт - когда у
тебя полно разных банальных проблем,
связанных с взрослением?
КР: Терпеть не могу заниматься такой ерундой, как взросление. Я ненавидела сидеть дома, где мне было скучно до дури. В школе мне тоже было скучно. Я задиралась к всяким хулиганам, выводила их из себя. Я никогда не давала сдачи, потому что потом могла привлечь к себе внимание: "Смотрите, что он со мной сделал!". Я была жутким, жутким зверем. |
|
СР: Правда, что какое то время ты и Маколей Калкин учились в одной школе?
КР: Да. Ему съемки вышли боком. Не сама работа, а внимание прессы. Иногда он не мог прийти в школу из-за того, что его поджидали шесть журналистских бригад. Несчастный мальчик не сделал ничего такого, что могло бы оправдать этот интерес. Его как будто за что-то наказывали. Со мной сейчас этого не происходит - люди вообще меня не узнают.
СР: ТЫ только что снялась в фильме Джона Уотерса. Как было работать с Уотерсом? |
|
КР: Джон любит снимать кино и не очень часто это делает, поэтому он очень серьезен, хочет, чтобы все было идеально. Между дублями я спала - сворачивалась в клубочек прямо на съемочной площадке и засыпала. А Джон бесился: "Что она делает? Разбудите ее! Тебе сниматься через десять минут, ты должна быть бодрой!" А я ему: "Да, но я просто отрубаюсь. Если я не посплю сейчас, я усну прямо посреди сцены". Мне кажется, что это будет хороший фильм.
СР: Про фильм Тэрри Гиллиама "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" с Джонни Деппом и Беницио Дель Торо рассказывают какие-то жуткие истории.
|
|
КР: Очень страшно было сниматься.
Беницио - не от мира сего в хорошем
смысле. Они хотели, чтобы я
импровизировала. Я говорю: "Импровизировать?
Я - актриса, напишите мне роль". А
Беницио шептал мне, что делать, типа:
"Хватай меня за бороду!", и я
полюбила его, с ним у меня все
получалось. С Джонни я познакомилась,
когда снимали "Русалок", он
тогда был с Вайноной Райдер. Мне было
девять лет, я не знала, что такое "гей",
и спросила Вайнону. Она сказала: "Я
не могу объяснить, спроси у Джонни".
Джонни рассказал мне о разных
теориях, объясняющих, почему люди
становятся геями, и то, что я не могла
себе представить - как гей занимаются
любовью. Он был. изумителен.
СР: Ты пришла в кино совсем ребенком. Наверное, У тебя был шанс научиться играть примадонну. |
|
КР: Я знаю, как закатить хорошую истерику, это верно. Но я берегу это умение до той поры, когда оно действительно понадобиться. Самые потрясающие демонстрации силы устраивала Шер. Она прятала меня в своей машине, когда встречалась с продюсерами "Русалок". Она хотела, чтобы я послушала, как она всех строит. Она объясняла им, что она хочет и почему, потом - что они должны делать, а потом - что она будет делать, если они не будут поступать, как ей нужно. Это была не сила звезды, а сила ее ума.
СР: Ты делаешь интересные выборы в кино. Отказываешься от романтической любовной белиберды, держишься в стороне от откровенно "стопроцентных" вещей. |
|
КР: Ненавижу сюси-пуси, всякую любовную размазню. Но сексуальные вещи мне нравятся. Для меня это как бунт. Фильм "Противоположность пола" - это о моем расколе. "Голос", написанный для моей героини, интонация, жизненная позиция подходили мне идеально. Наконец, я начала говорить в фильмах таки вещи, какие никто никогда не позволил бы мне сказать, все то, за что на меня орут агенты по рекламе.
СР: Твой агент или менеджер не советовал тебе сняться, наконец, в каких-нибудь больших, коммерческих постановках?
КР: Шутишь? Мне же хочется заработать денег. Эти независимые фильмы - здесь не очень хорошо платят. Я мечтаю о каком-нибудь большом, футуристическом экшн-фильме, типа "Чужого".
СР: Тебе везет в любви? |
|
КР: Я жутко чувствительна, но в конце концов парень, с которым я начинаю гулять, непременно заявляет мне, что он гей. Правда странно? (Смеется.)
СР: Что тебе хочется в настоящее время?
КР: Продолжать работать и работать долгие годы. Хочется, чтобы люди поняли, что я не такая уж противная и самовлюбленная - хотя я, возможно, именно такая, поэтому и боюсь ужасно, что обо мне будут так думать. Всегда боюсь чего-нибудь такого, что в напечатанном виде покажется саркастичным, хотя я на самом деле говорила не всерьез. Просто веселилась.
Стейен РЕБЕЛЛО
журнал ОМ |
|