Разделы
Главная страница
Об авторах и сайте
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки

В джинсах и шелковой рубашке поверх армейской майки Кристина Риччи приходит на встречу в дорогой манхэттенский ресторан на сорок минут позже назначенного времени. Опоздание, обычное для актрисы, в отличие от оправдания.

 



Интервью с Кристиной Риччи

Стейен Ребелло: Я уже собирался посылать за тобой кавалерию. С тобой все в порядке?

Кристина Риччи: Да. Мне очень стыдно, что я так опоздала. Понимаешь, я немного проспала, собиралась впопыхах и уронила в унитаз кредитную карточку. И вот, стою там в панике, не знаю, что теперь делать. Разбудить приятеля? Или просто смыть, надеясь, что карточку не смоет далеко? Или сунуть руку и достать ее? Такая проблема.

СР: И?

КР: Разбудила приятеля. Он достал мою карточку.

СР: Ну, и Бог с ним. Давай сразу к делу: как ты думаешь, почему ты играешь?


КР:
Мне кажется, потому, что я умею это делать. Я никогда этому не училась и ни в какое обучение не верю. Инстинктивно, прямо с первого же фильма я всегда знала, как попасть в точку. Когда я впервые снималась в кино в возрасте около девяти лет, кто-то сказал: "Откуда ты знаешь, что нельзя моргать перед камерой?" А я, типа: "А что, надо моргать?". Кроме того, мне нравится внимание. Нравится, когда меня одевают и накладывают макияж, когда меня фотографируют. И мне нравится говорить о себе.
СР:
Наверняка ты собрала список самых распространенных причин отказа в роли?

КР:
В детстве моим самым любимым был: "Она выглядит слишком здоровой". Им нужна была такая изможденная беспризорница. А я, типа: "Мам, а я думала, что слишком здоровой быть нельзя". Она говорила: "Не обращай внимания".

СР: Этот опыт помог тебе построить характер печальной и дикой героини в "Ледяной буре"?

КР: Мне кажется, так я и получила эту роль. Именно такой я и была в то время. По-моему, я всю жизнь играю разные варианты этой роли, потому что я очень похожа на эту героиню. Тогда мне очень плохо жилось. Такая депрессия, такая злоба, такое одиночество. Долгие годы я ненавидела себя. Я завесила зеркала в своем доме. Я до сих пор не могу сидеть в ресторане или в любом другом месте, если вижу свое отражение. Я и представить себе не могла, что можно быть настолько в ладах с самой собой, со своим телом. Ты же знаешь, что я в течение года страдала анорексией, да?

СР: Нет.

КР: Потом была сильнейшая обратная реакция - когда я вылечилась, я жутко растолстела. Ну и черт бы с ним, если бы не моя профессия. А я сказала себе: "Нет, я должна немедленно сбросить вес, потому что я должна работать".

СР: Ты не из тех людей, которым нужно притворяться злыми.

КР: (Смеется.) Мой гнев всегда со мной рядом. Понятия не имею, в чем состоит его реальная причина, но я все время чем-нибудь взбешена. Иногда это даже нелепо. У меня есть естественная ярость. Что же я могу поделать? Я ни из кого не могу выбить дерьмо. Я не могу все время визжать и грубить. (Смеется.) Впрочем, я способна смеяться над всей этой ерундой.

СР: Порой мне кажется, что расти на глазах у всех - это все равно, что быть в центре самого мерзкого и жестокого школьного двора на свете.

КР: Ты мне будешь говорить. В то время, когда я на полтора года осталась без работы, люди подходили ко мне на улице и говорили: "Ты стала большой". Я старалась найти в себе силы ответить: "Эй, не будь я актрисой, лишний вес не имел бы никакого значения. Я справлюсь с этим, и все будет в порядке".

СР: Наверное, странно заниматься чисто актерскими вещами - вроде как получить хороший контракт - когда у тебя полно разных банальных проблем, связанных с взрослением?

КР: Терпеть не могу заниматься такой ерундой, как взросление. Я ненавидела сидеть дома, где мне было скучно до дури. В школе мне тоже было скучно. Я задиралась к всяким хулиганам, выводила их из себя. Я никогда не давала сдачи, потому что потом могла привлечь к себе внимание: "Смотрите, что он со мной сделал!". Я была жутким, жутким зверем.

СР: Правда, что какое то время ты и Маколей Калкин учились в одной школе?

КР: Да. Ему съемки вышли боком. Не сама работа, а внимание прессы. Иногда он не мог прийти в школу из-за того, что его поджидали шесть журналистских бригад. Несчастный мальчик не сделал ничего такого, что могло бы оправдать этот интерес. Его как будто за что-то наказывали. Со мной сейчас этого не происходит - люди вообще меня не узнают.

СР: ТЫ только что снялась в фильме Джона Уотерса. Как было работать с Уотерсом?

КР: Джон любит снимать кино и не очень часто это делает, поэтому он очень серьезен, хочет, чтобы все было идеально. Между дублями я спала - сворачивалась в клубочек прямо на съемочной площадке и засыпала. А Джон бесился: "Что она делает? Разбудите ее! Тебе сниматься через десять минут, ты должна быть бодрой!" А я ему: "Да, но я просто отрубаюсь. Если я не посплю сейчас, я усну прямо посреди сцены". Мне кажется, что это будет хороший фильм.

СР:
Про фильм Тэрри Гиллиама "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" с Джонни Деппом и Беницио Дель Торо рассказывают какие-то жуткие истории.

КР: Очень страшно было сниматься. Беницио - не от мира сего в хорошем смысле. Они хотели, чтобы я импровизировала. Я говорю: "Импровизировать? Я - актриса, напишите мне роль". А Беницио шептал мне, что делать, типа: "Хватай меня за бороду!", и я полюбила его, с ним у меня все получалось. С Джонни я познакомилась, когда снимали "Русалок", он тогда был с Вайноной Райдер. Мне было девять лет, я не знала, что такое "гей", и спросила Вайнону. Она сказала: "Я не могу объяснить, спроси у Джонни". Джонни рассказал мне о разных теориях, объясняющих, почему люди становятся геями, и то, что я не могла себе представить - как гей занимаются любовью. Он был. изумителен.

СР: Ты пришла в кино совсем ребенком. Наверное, У тебя был шанс научиться играть примадонну.

КР:
Я знаю, как закатить хорошую истерику, это верно. Но я берегу это умение до той поры, когда оно действительно понадобиться. Самые потрясающие демонстрации силы устраивала Шер. Она прятала меня в своей машине, когда встречалась с продюсерами "Русалок". Она хотела, чтобы я послушала, как она всех строит. Она объясняла им, что она хочет и почему, потом - что они должны делать, а потом - что она будет делать, если они не будут поступать, как ей нужно. Это была не сила звезды, а сила ее ума.

СР: Ты делаешь интересные выборы в кино. Отказываешься от романтической любовной белиберды, держишься в стороне от откровенно "стопроцентных" вещей.

КР: Ненавижу сюси-пуси, всякую любовную размазню. Но сексуальные вещи мне нравятся. Для меня это как бунт. Фильм "Противоположность пола" - это о моем расколе. "Голос", написанный для моей героини, интонация, жизненная позиция подходили мне идеально. Наконец, я начала говорить в фильмах таки вещи, какие никто никогда не позволил бы мне сказать, все то, за что на меня орут агенты по рекламе.

СР: Твой агент или менеджер не советовал тебе сняться, наконец, в каких-нибудь больших, коммерческих постановках?

КР: Шутишь? Мне же хочется заработать денег. Эти независимые фильмы - здесь не очень хорошо платят. Я мечтаю о каком-нибудь большом, футуристическом экшн-фильме, типа "Чужого".

СР: Тебе везет в любви?

КР: Я жутко чувствительна, но в конце концов парень, с которым я начинаю гулять, непременно заявляет мне, что он гей. Правда странно? (Смеется.)

СР: Что тебе хочется в настоящее время?

КР: Продолжать работать и работать долгие годы. Хочется, чтобы люди поняли, что я не такая уж противная и самовлюбленная - хотя я, возможно, именно такая, поэтому и боюсь ужасно, что обо мне будут так думать. Всегда боюсь чего-нибудь такого, что в напечатанном виде покажется саркастичным, хотя я на самом деле говорила не всерьез. Просто веселилась.

Стейен РЕБЕЛЛО
журнал ОМ
Используются технологии uCoz